Кружковое занятие.


Кружковое занятие «Журавлики мира».

Учитель обслуживающего труда:
Бабкина Оксана Владимировна.

Цели:
·    выявление роли образа журавля в ходе обсуждения  песни «Журавли» на стихи Р. Гамзатова  и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова;
·    выполнение журавлика в технике оригами;
·   развитие речи учащихся; развитие образного восприятия действительности;
·   воспитание патриотизма, международной солидарности, отношений дружбы, миролюбия, сострадания;
·    воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:  магнитофон; аудиозапись песни «Журавли» (ел. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля), заготовки — базовые формы «птица», изображения журавлей;    репродукции картин с изображением птиц; разнообразные образцы журавликов-оригами.

Сообщение темы занятия.
— Люди всегда верили, что птицы — сказочные существа. Птица для человека — это свободы и мечты. Голубь символизирует мир,
лебедь — любовь и верность. А сегодня поговорим, что означает журавль для человека.
II.        Песня «Журавли» (1-й куплет):
Мне кажется порою, что солдаты.
С кровавых не пришедшие полей.
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса...
—        Журавли на зиму улетают в теплые страны,
а весной возвращаются на родину. Журавли — большие, сильные птицы — стали символами возвращения мира и спокойствия в жизнь природы и людей.
Прослушивание 1-го куплета песни «Журавли».
—        С кем сравнивает автор журавлей, летящих в небе? Какое настроение возникает при прослушивании этой песни? Почему?
     В Японии и Китае журавлей считают символом удачи
и долголетия. Бумажные фигурки журавлей называются цуру. Их дарят как украшение и как пожелание здоровья, дол голетия.
Есть старинная японская легенда: если сложить тысячу бумажных журавликов, то исполнится загаданное желание. Эта легенда стала известна всему миру после Второй мировой войны.
6 и 9 августа 1945 года американские самолеты для испытания и устрашения врагов сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.
V.        Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Я не хочу войны» (наизусть).           
 Я хочу, чтоб в целом мире                                                                 
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме.
 И о девочке умершей.
 Не хотевшей умирать
И журавликов умевшей
 Из  бумаги вырезать.
А журавликов-то малость
Сделать девочке осталось...
Для больной нелегок труд,
Все ей. бедненькой, казалось —
Журавли ее спасут.
Журавли спасти не могут —
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут
Преградить пути войне.
1.            О какой девочке говорит автор?
2.            Какая главная мысль в стихотворении?
VI.        Изготовление цуру из заранее заготовленной базовой формы «птица».
VII.        Итоги урока.
3.            Что означают журавли для людей?
4.            Кто может сохранить мир на земле?
VIII.        Дополнительные сведения.
Многие виды журавлей занесены в Красную книгу мира.



Комментариев нет:

Отправить комментарий